Все плавучие транспортные средства оснащены двигателями, которые могут работать на двух видах дизельного топлива: дистиллятном и остаточном. Поэтому на рынке предлагаются тяжелые и легкие виды ГСМ для водного транспорта, характеристики которых регламентируются государственным стандартом.
Дистилляты
Это светлый продукт нефтепереработки, который можно назвать обычным дизелем, но с отличающимся цетановым числом и повышенным объемом сернистых соединений. Из-за того, что к дистиллятам применяется меньше требований от государства, производители не вычисляют точные показатели. Это помогает сэкономить на трудоемких операциях и продавать ГСМ по сниженным ценам. Независимо от реального количества серы и цетанового числа, есть главное отличие дистиллята от обычного дизеля – скорость сгорания. Происходит это куда быстрее, чем у автомобильного горючего. На российском рынке продается 3 марки дистиллятов:- DMZ;
- DMA;
- DMX.
- DMX – 45;
- DMB – 35;
- DMA – 40.
- Кинематическая вязкость. Эта характеристика регламентируется государственным стандартом. Самое низкое значение у марки DMX – не более 5,5 мм²/с. Самое высокое значение у DMB – 11 мм²/с. Нормируется показатель при температуре в 40 градусов.
- Дополнительные примеси. В марке DMX можно обнаружить не менее 1% сернистых соединений, у DMB и DMA этот показатель может достигать 1,5%. Из-за борьбы за экологию многие государства запрещают эксплуатировать двигатели с топливом, где вредной примеси более 0,5%.
- Пределы допустимой вязкости. Этот показатель различается у корабельных марок дизеля DMA и DMZ – 2,6 и 3,6 мм²/с.